fri.jpg

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!

Если у Вас возник похожий вопрос или хотите что-то уточнить - задавайте вопрос через форму сразу внизу статьи и мы вам быстро ответим.

ВНИМАНИЕ!

Продолжайте свой диалог через кнопку "Ответить", не нарушайте цепочку диалога!

Новая цепочка диалога - для нового посетителя.

 

Кто должен менять кран на стояке в квартире по закону РФ

Посетив данную страницу - скорее всего Вы столкнулись со следующими проблемами:

 

  • у вас нарушилась герметизация запорного крана или трубы, что повлекло образование протекания;
  • вы обратились в обслуживающую организацию, но с вас пытаются получить оплату слива воды, отключения стояков, покупку нового крана и оплаты работы сантехника,
  • вы хотите и имеете право выполнить данные работы не за свой счет, а за счет обслуживающей организации.

Что нужно сделать:

 

  1. Выяснить точное наименование обслуживающей организации и ее адрес,
  2. Написать письменную претензию в 2-х экземплярах, один отдать в обслуживающую организацию, на втором поставить отметку о принятии или отправить один экземпляр заказной почтой,
  3. Ждать прихода сантехника и производство ремонта.

К сожалению, практически в 100% случаях обслуживающая организация не захочет тратить на ремонт свои средства и попробует убедить Вас, что именно Вы должны оплатить все расходы.

Вы можете скачать претензию у нас, заполнить свои реквизиты и реквизиты обслуживающей организации и вручить эту претензию или изучить материал ниже и подготовить требование самостоятельно.

 

Необходимые реквизиты Вам нужно вписать в шаблон самостоятельно.

 

Действующее законодательство этот момент трактует следующим образом:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92)"

 

В частности, п.5 Правил Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме говорит:

 

… В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях…

 

Вроде бы все ясно – первые от стояка краны входят в состав общедомового имущества. Однако в реальной жизни коммунальщики действуют по своей логике. Вот одна из историй.

 

В квартире жительницы Магадана произошла авария – сорвало кран на «гребенке» холодной воды, расположенной на отводе от стояка. Вода затопила квартиру и пролилась в квартиру этажом ниже. Общая сумма ущерба оказалась больше 10 000 рублей.

 

Управляющая компания добровольно компенсировать ущерб отказалась. Хозяйке квартиры пришлось подавать в суд. Городской суд Магадана требования истицы были удовлетворены. Однако коммунальщики оспорили решение в областном суде. Свою позицию они мотивировали тем, что злополучную «гребенку » хозяева квартиры поставили самостоятельно, не соблюдая технические требования к этим вида работ. Соответственно, за состояние самостоятельно установленного крана ответственности они не несут, и компенсировать ущерб не обязаны.

 

Точку в разбирательстве поставил Верховный суд РФ, куда обратилась хозяйка квартиры. В решение Суда говорится:

 

 

… Первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных систем, предназначенных для выполнения функций горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, а также безопасности помещений многоквартирного дома.

Обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, указанные элементы изменяют параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым осуществляя влияние на обслуживание других помещений многоквартирного дома.

 

С учётом данных технических особенностей первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме. Факт нахождения указанного оборудования в квартире не означает, что оно используется для обслуживания исключительно данного помещения и не может быть отнесено к общему.

 

Обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу, либо к общему имуществу жильцов многоквартирного дома являлись юридически значимыми и подлежащими доказыванию.

 

Истец данные обстоятельства оспаривал, однако суд апелляционной инстанции их не проверил и доподлинно не установил.

 

Одновременно с этим замена запорного вентиля не освобождает управляющую организацию — ООО «Жилсервис» от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, возложенных на общество заключённым договором…

Кто должен покупать (оплачивать) первый запорный кран

Первый запорный кран в квартире – общее имущество. Расходы на покупку несёт собственник помещений соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

 

Таким образом:

 

1. Проверяем наличие запорного крана на трубах, если он есть: 

 
Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками, когда речь заходит о внутренней границе инженерных сетей, входящих в состав ОИ в МКД, для ХВС и ГВС, является первый запорно-регулировочный кран на отводе внутриквартирной разводки от стояков (п.1 ст. 290 ГК, п.3 ч.1 ст. 36 ЖК, п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491). После первого запорно-регулировочного крана на отводе внутриквартирной разводки от стояков ответственность несет собственник жилого помещения.
 
2. Узнаем, кто установил первый запорный кран:
 
Если первый запорно-регулировочный кран установили Вы сами или прежние хозяева, то - теперь он личная ваша ответственность. Если кран был установлен застройщиком, то он входит в состав ОИ и его замена осуществляется силами УО за счет средств на содержание и ремонт общего имущества.
 
3. Узнаем, принято ли общим собранием собственников жилья Вашего дома каких-либо решений по первым запорным кранам общего водоснабжения.
 
Если не принято, то такой кран - это часть общего имущества многоквартирного дома. За него отвечает управляющая организация, которая должна обеспечивать надлежащий уход и ремонт кранов. Поэтому, если у Вас возникла проблема с первым запорным краном, нужно обратиться в управляющую организацию. Ответственность жильцов распространяется только на разводку внутри квартиры к сантехприборам.
 
4. Определяемся с причиной замены: ваша личная инициатива или его аварийное состояние:
 
Если Вам нужно заменить краны на стояке в квартире, то согласно ПП РФ №491 все ответвления труб от стояка находятся под ответственностью (эксплуатация, ремонт и замена) собственников квартир. Это означает, что заменить краны на стояке должны жильцы квартиры, оплатить работы и материалы также их обязанность. В случае, если проблема с кранами вызвана общими проблемами в доме (например, засором стояка), то работу по устранению таких проблем тоже должна провести управляющая организация.

 

refresh 108084

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий

Юрист может сам перезвонить Вам, если укажите номер телефона и город. Телефон не публикуется! Без указания номера телефона - ожидайте ответ на этой странице.

Консультации
292

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте. Порвало кран на трубе перед счётчиком горячей воды. Затопило соседей снизу Подскажите пожалуйста кто должен платить за повреждение имущества?

    refresh Ответить 23.04.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Санкт-Петербург

    Это первый запорный кран от общего стояка?

    refresh Ответить 23.04.2024  
  • Екатеринбург

    Здравствуйте. Забит стояк или труба хвс,низкое давление.
    Схема: стояк->запорный кран->труба->ответвление на унитаз->труба->смеситель в ванной.
    Снял смеситель,соединил трубу гвс и хвс шлангом,включил горячую воду давление в бачёк унитаза хорошее . Получается либо забита труба от запорного крана до ответвления на унитаз,либо стояк хвс.
    Вопрос:
    1. Как определить где именно находится засор до запорного крана или между запорным краном и ответвлением на унитаз?
    2. За чей счёт производится проверка и чистка данного засора?

    refresh Ответить 09.04.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    1. Не юридический вопрос.
    2. За счет того, где обнаружится засор: если общее имущество - УК, если в квартире - за счет собственника.

    refresh Ответить 09.04.2024  
  • Москва

    Не работают краны перекрытия воды в квартире, отсутствует возможность в случае чего перекрыть воду. Квартира старая, коммунальная. Часть вообще принадлежит городу.
    За чей счет осуществляется замена этих кранов? Вызвала сантехника, пришел посмотрел сказал, надо менять, назвал фирму и размер, покупайте установлю.
    На вид краны древние, примерно времен постройки дома, барашковые.

    refresh Ответить 29.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Краны за ваш счет, работы за счет УК, если есть поломка, если нет - тоже за ваш счет.

    refresh Ответить 29.03.2024  
  • Гость

    Добрый день! Канализационный тройник,находится в нише в квартире,он в исправном состоянии
    Тройник подсоединён к общему стояку через дополнительное соединение, которое находится в той же нише-шахте,но уже за пределами квартиры. Чья зона ответственности по замене трубы до канализационного тройника,находящегося в квартире?Общий стояк находится в шахте,проходящей через весь дом, доступ к нему через большую нишу в туалете.

    refresh Ответить 26.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    По описанию непонятно.

    refresh Ответить 26.03.2024  
  • Гость

    добрый день! Женщине 90 лет. Инвалид второй группы. Проживает в квартире одна. Г. Москва. Краны, перекрывающие горячую и холодную воду от застройщика (2002г) В настоящее время вода не перекрывается. Обязана ли управляющая компания произвести замену или ремонт за свой счет?

    refresh Ответить 26.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Гарантийный срок на краны прошел, работы бесплатные, краны за счет собственника.

    refresh Ответить 26.03.2024  
  • Суворов Тульская область

    Здравствуйте. Зимой произошла протечка батареи, на которой был установлен кран. Данный кран находился в неисправности, о чем до протечки мы не знали. Самостоятельно перекрыть воду мы не смогли и по приезду содрудников УК нам также было озвучено о неисправности данного крана. Вода продолжила литься из батареи, а сотрудники пошли перекрывать стояк. После чего батарею нам срезали, пояснив, что времени на установку другой батареи у них нет. Мы протопили квартиру соседей. Теперь они требуют ремонт, а УК поясняет, что вина наша, так как был кран на батарее. Если он был неисправен и не дал нам возможности предотвратить аварию самостоятельно, чья в этом вина? Наша или УК?

    refresh Ответить 10.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Суворов Тульская область

    От общего стояка и до радиатора отопления у вас один кран или есть еще?

    refresh Ответить 10.03.2024  
  • г.Москва

    Здравствуйте. Помогите разобрать ситуацию в первым входящим запорным устройством на стояке водоснабжения. Хочу подать в УК заявку на замену первого входящего запорного вентиля. Со слов управляющей компании, существует 2 варианта: ставят бесплатный входящий вентиль (не шаровый кран) либо ставят платно (6000 рублей за услугу установки) наш самостоятельно приобретенный шаровый кран (со слов УК - нештатное оборудование). Бесплатные вентили не надежные, поэтому хочу оплатить УК услугу установки, приобрести в магазине (не на рынке) шаровый оригинальный кран и установить его силами УК. Вопрос: после его установки силами УК, кто будет нести ответственность в случае его разгерметизации? Будет ли являться установленный силами УК шаровый кран общедомовым имуществом или он все-таки будет являться собстенностью владельца квартиры? В случае, если все-таки УК несет ответственность, то существует ли срок, после которого УК снимает с себя ответственность за его разгерметизацию (например, 5 лет - срок гарантии, а потом ответственность за содержание нештатного (шарового) крана УК с себя снимает)?

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  г.Москва

    "Вопрос: после его установки силами УК, кто будет нести ответственность в случае его разгерметизации?"
    - если вы получите акт о работах от УК, то ответственность за кран будет на УК, а все что после крана - на вас.

    "Будет ли являться установленный силами УК шаровый кран общедомовым имуществом или он все-таки будет являться собстенностью владельца квартиры?"
    - вы про бесплатную установку или платную?

    "В случае, если все-таки УК несет ответственность, то существует ли срок, после которого УК снимает с себя ответственность за его разгерметизацию (например, 5 лет - срок гарантии, а потом ответственность за содержание нештатного (шарового) крана УК с себя снимает)?"
    - УК снимает с себя ответственность после окончания гарантии.

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • г.Москва  refresh  Дежурный юрист

    Большое спасибо за оперативны ответ. Уточняю: вопрос про платную установку. УК обязуется выдать документ на демонтаж старого запорного устройства и установку (платную) нового нештатного запорного устройства (купленного мною шарового крана). В идеале - акт, но по факту, возможно, документ об оплате произведенных УК работ... Будет ли УК нести ответственность за его разгерметизацию в течение гарантийного срока, либо в случае аварии сошлется на то, что входящий вентиль нештатный (штатные у них только бесплатные нешаровые и очень ненадежные) и не является общедомовым имуществом, а является собственностью владельца квартиры?

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  г.Москва

    Если вентиль покупаете Вы - то ответственность будет на вас, но при наличии чека покупки вентиля и при наличии соответствующей экспертизы можно будет переложить ответственность на продавца или изготовителя. Если вентиль будет от УК (в целом неважно, оплатите вы его или он будет бесплатный), то это будет общедомовым имуществом и на срок его гарантии будет отвечать УК.

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Благодарю за исчерпывающий ответ. К сожалению, УК не устанавливает нештатные (шаровые) краны, ставя собственников квартир в положение: либо ставьте наше оборудование и живите, как на "пороховой бочке", либо покупайте дорогие и надежные шаровые краны, устанавливайте их за свой счет, пусть даже силами УК, но отвечать за аварии в любом случае будете сами... Печально. Спасибо за информацию. Надеюсь, что люди прочтут нашу переписку и поймут свою ответственность и бесправность.

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Пожалуйста

    refresh Ответить 05.03.2024  
  • Мурманск

    Добрый день! Живу в МКД, на первом этаже. Хочу заменить стояки ХВС и ГВС(они в норм.состоянии). Причина :по другому сделать отводы от стояков, как мне надо для ремонта санузла. Делать хочу сам, но УК компания отказывает мне в отключении воды и настаивает ,чтобы работы производились их сантехниками,соответственно платно.
    Законно ли УК требует такие условия?

    refresh Ответить 29.02.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Мурманск

    Да, законно.

    refresh Ответить 29.02.2024  
  • Гость

    Здравствуйте. Живу в старом МКД, на батареях нет перемычек и запорных кранов. Обязана ли УК их установить и за чей счёт?

    refresh Ответить 13.02.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Прямого обязательства нет, если все работает нормально.

    refresh Ответить 13.02.2024  
  • Москва

    Здравствуйте, около 5 лет назад установленные застройщиком вентильные краны на стояках ГВС и ХВС перестали перекрывать воду. Сантехник УК сказал что поставит снова вентильный кран но его не хватит на долго, рекомендовал купить шаровые краны, что мной и было сделано. Сантехник все установил платно, проблема ушла краны работают. Если я правильно понял статью, то в заливе по причине поломки кранов купленных мной и установленных платно сантехником УК буду виноват я, так ли это? И второй вопрос, что мне нужно сделать, чтобы за эти или за вновь установленные краны несла ответственность УК.

    refresh Ответить 30.01.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    "Если я правильно понял статью, то в заливе по причине поломки кранов купленных мной и установленных платно сантехником УК буду виноват я, так ли это? "
    - если после замены прошло 5 лет, то да, ответственность на собственнике.

    "что мне нужно сделать, чтобы за эти или за вновь установленные краны несла ответственность УК."- демонтировать запорные краны и сделать прямое сварное соединение, естественно все правильно оформить.

    refresh Ответить 30.01.2024  
  • Бийск

    Здравствуйте. Потек кран на радиаторе отопления, в договоре с УК указано, что зона ответственности по стояку до первого сварного шва на ответвлении. Хотя в ПП #491 в пункте 5 сказано, что общедомовое имущество до первой запорной арматуры.За чей счет замена крана?

    refresh Ответить 30.01.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Бийск

    "общедомовое имущество до первой запорной арматуры" - верно это.

    refresh Ответить 30.01.2024  
  • Оренбург

    Здравствуйте!Если у соседей сверху прорвал подпорный кран,кто должен возместить ущерб за затопление квартир?

    refresh Ответить 17.01.2024  
  • Дежурный юрист  refresh  Оренбург

    Уточните, что за "подпорный" кран?

    refresh Ответить 17.01.2024  
  • Оренбург

    Услуга по замене отсекающего крана , который находится в аварийном состоянии (подтекает), платная или за счет УК? Соответственно и все вытекающие отсюда манипуляции- вызов аварийки , отключение стояка , демонтаж , монтаж и покупка самого крана - это все платно или что-то частично за счет УК , а что-то за счет собственника? Старый кран от застройщика

    refresh Ответить 26.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Оренбург

    Если от застройщика, то за счет УК.

    refresh Ответить 27.12.2023  
  • Екатеринбург  refresh  Дежурный юрист

    21 декабря подала заявку письменно на замену отсекающего крана ( кран подтекает) . Сегодня 29 декабря, заявку не выполнили. Какие мои действия? Опасаюсь, что кран прорвет

    refresh Ответить 29.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    Оставляйте заявку через единую диспетчерскую города, чтобы зафиксировать звонок.

    refresh Ответить 30.12.2023  
  • Екатеринбург

    Закапал кран, около которого находится счетчик.Я так поняла , что он называется отсекающий. Подала заявку письменно, председатель ТСН ответила, что выполнят. В течение 3-х дней не выполнили. В этот промежуток времени произошла протечка ( вышел из строя шланг под раковиной) . Перекрыть не получилось, т.к. отсекающий кран был в аварийном состоянии. Кто и за чей счет производит замену крана и в какой срок? Кто в данной ситуации несет ответственность за затопление в квартире?

    refresh Ответить 25.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    Вам акт о залитии квартиры составили?

    refresh Ответить 25.12.2023  
  • Екатеринбург  refresh  Дежурный юрист

    В течение какого срока происходит замена отсекающего крана, если он в аварийном состоянии(протекает)?

    refresh Ответить 29.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    24 часа

    refresh Ответить 30.12.2023  
  • Гость

    Кто должен менять неисправные краны на стояках воды в муниципальной квартире? Сантехник требует чтобы оплатил собственник квартиры,которым я не являюсь

    refresh Ответить 20.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Если у вас муниципальная квартира, а вы квартиросъемщик, то вы не платите.

    refresh Ответить 20.12.2023  
  • Москва

    Добрый вечер. Надо поставить счётчики на воду. Сантехник организации -установщика сказал,что вентили не перекрывают до конца воду,их нужно менять.
    Подскажите пожалуйста,как избежать лишних затрат.

    refresh Ответить 09.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Продавайте квартиру, если не хотите тратить деньги на ее содержание, что еще здесь подсказать.

    refresh Ответить 09.12.2023  
  • Москва  refresh  Дежурный юрист

    Я имею ввиду вентили,а не счётчики.
    Сантехник из УК сказал,что отключить стояки и поставить новые вентили обойдется в 6 тысяч. А счётчики -отдельная цена

    refresh Ответить 09.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Да, все верно. При наличии вентилей - эти услуги оплачиваются собственником квартиры, если бы их не было - то за счет УК.

    refresh Ответить 10.12.2023  
  • Моршанск

    Здравствуйте, оторвало кран от общего стояка , кто в ответе?

    refresh Ответить 27.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Моршанск

    Если вы ничего ранее не делали с ним, то УК.

    refresh Ответить 28.11.2023  
  • Моршанск  refresh  Дежурный юрист

    Спасибо. А Как правильно оформить акт?

    refresh Ответить 28.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Моршанск

    В акте вам нужно указать, что вы никаких действий с краном не предпринимали, самостоятельно его не устанавливали и не чинили.

    refresh Ответить 28.11.2023  
  • Москва

    Добрый день! Течёт кран на ответвлении стояка отопления (до батареи). УК требует плату за слив, опрессовку и т.п. работы. Кроме того, от протечки есть повреждения в квартире, вздулся пол и шкаф. Могу ли я добиться от УК замены крана без оплаты слива и опрессресовки?

    refresh Ответить 22.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Когда и кем был установлен кран?

    refresh Ответить 22.11.2023  
  • Москва  refresh  Дежурный юрист

    Неизвестно. Купили квартиру (2010) уже с кранами. Дом старый (не новостройка). Но, т.к. теплоноситель в трубах есть постоянно, и на лето его не сливают, предыдущий собственник поставить эти краны самостоятельно без участия УК не мог.

    refresh Ответить 23.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Скорее всего все таки он поставил самостоятельно, если не доказать обратно, то придется оплачивать все вышеперечисленные услуги.

    refresh Ответить 23.11.2023  
  • Гость

    Так и не поняла ничего из выводов. 1 пункт противоречит 4. Либо я совсем профан

    refresh Ответить 16.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Противоречия нет, что именно не понятно?

    refresh Ответить 17.11.2023  
  • Москва

    Когда ставили счетчики воды заменили и первый кран на стояке,а он вышел из строя

    refresh Ответить 02.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Спасибо за информацию, продолжайте наблюдение и докладывайте.

    refresh Ответить 03.11.2023  
  • Чебоксары

    Здравствуйте
    Обратились в УК с заявкой о замене счетчика на стоянке ХВС,заявку приняли,выделили слесаря, после чего произвели замену вышесказанного оборудования, соответственно за наш счёт,при этом счётчик менялся без монтажного комплекта,штуцера остались те же что от застройщика,спустя 3 дня сорвало монтажный штуцер и затопило магазин расположенный ниже этажом
    Вопрос, кто будет нести ответственность

    refresh Ответить 02.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Чебоксары

    Управляющая компания или ее подрядчик, скорее всего УК.

    refresh Ответить 02.11.2023  
  • Санкт-Петербург

    Хотим поменять входные краны от застройщика на свои хорошие за наш счет. Может ли УК отказать в этой услуге?

    refresh Ответить 01.11.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Санкт-Петербург

    Да

    refresh Ответить 01.11.2023  
  • Южноуральск

    Обратились в Ук с заявкой о замене труб, батарей и первого запорного вентиля отопления, заявку приняли устно, выделили слесаря, после чего произвели замену вышеукпзанного оборудования, соответственно за наш счёт, спустя месяц, сорвало первый запорный вентиль, он же кран регулятор, затопило магазин расположенный ниже. Вопрос, кто будет нести ответственность?

    refresh Ответить 29.10.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Южноуральск

    УК однозначно.

    refresh Ответить 29.10.2023  
  • Чехов

    Хотим заменить батареи. Нет кранов на трубах отопления. (отсекающих) За чей счет их нужно установить?

    refresh Ответить 20.10.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Чехов

    Если батареи не текут, то за ваш счет.

    refresh Ответить 20.10.2023  
  • Гость

    Потек кран входной в квартиру сообщил в жэу , в какое время должен сантехник отключить воду

    refresh Ответить 12.10.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    В течение суток

    refresh Ответить 12.10.2023  
  • РТ Бугульма

    Здравствуйте! Проблема такая на кухне шумят трубы включается вода, позвонила в управляющею компанию, они сказали звонить в приëмную позвонила туда объяснила всё они говорят заявка Ваша есть, прошла неделя звоню заново говорят услуга будет платной, я говорю а кому платить то если ни кто не пришла, она мне в ответ у нас нет слесарей, идëт апресовкс лучше вызовите муда на час какая разница где платить нам или им. Так я не пойму вообще, а ща что и зачем мы оплачиваем комунальные платяжи? К меня долгов нет по комунальным платяжам

    refresh Ответить 10.10.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  РТ Бугульма

    К нам вопрос какой?

    refresh Ответить 10.10.2023  
  • Москва

    Потекла труба полотенцесушителя, при попытке перекрыть воду на полотенцесушитель выяснилось, что запорный кран полностью не закрывается. Сантехник сказал менять кран за свой счёт. Запорный кран менялся при кап ремонте работниками жкх несколько лет назад. За чей счёт сейчас должен меняться запорный кран?

    refresh Ответить 07.10.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    За ваш.

    refresh Ответить 07.10.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Почему?

    refresh Ответить 09.12.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Пенсионная реформа.

    refresh Ответить 09.12.2023  
  • Курск

    Здравствуйте, в квартире начал подтекать кран, первый от стояка, кран от застройщика. Вопрос такой: как правильно подать заявку в УК, чтобы была зафиксирована замена именно их силами, чтобы потом не пришлось доказывать, что мы не сами поменяли кран, и как долго хранятся эти сведения и где?

    refresh Ответить 30.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Курск

    Заявление и акт работ.

    refresh Ответить 30.09.2023  
  • Ростов-на-Дону

    Может ли частный мастер заменить вводные краны в квартире?

    refresh Ответить 25.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Ростов-на-Дону

    Нет.

    refresh Ответить 25.09.2023  
  • Екатеринбург

    Добрый день. Вентиль для перекрытия хв был заменён при капремонте дома около 25 лет назад. Нам отказал слесарь заменить вентиль ссылаясь на то что он в рабочем состоянии и из него не капает. Прав ли в своём отказе

    refresh Ответить 25.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    Если нет протечек и видимых повреждений, то слесарь прав.

    refresh Ответить 25.09.2023  
  • Москва

    Здравствуйте
    Ситуация такая
    Потек кран полотенцесушителя на стояке
    Звоню в УК прошу отключить воду на стояке для устрашения Течи самостоятельно, и говорят что отключение воды и слив платная услуга,
    Имеют ли они права брать деньги в этой ситуации?

    refresh Ответить 16.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Нет, не имеют.

    refresh Ответить 16.09.2023  
  • Челябинск

    Здавствуйте , закапал запорный кран на кухне , появилось не значительное пятно , сосед с низу пожаловался в УК так как у него на потолке тоже появилось влажное пятнышко . Пришли председатель УК и сантехник , поставили заглушку . Отношения у нас с председателем холодные , начал ей говорить что в комнате из трех розеток работает только одно , тока в проводах нет , она ответила а что вы хотели если у вас есть задолженность по каммуналке , разговор перешел на повышенные тона , так как при чем тут задолженность и отсутствие электричества , в общем на этих нотах разошлись. Купил краны , мама зашла в УК к сантехнику , сказала что краны купили надо заменить , на что он ответил председатель ушла в отпуск и наказала нам ни чего не менять ждите ее с отпуска , плюс замена будет платной . Правомерно ли такой отказ в обслуживании и то зто замена будет платной . Спасибо .

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Челябинск

    Нет, отказ не правомерный, заказывайте замену через телефон общей диспетчерской.

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Спасибо

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Пожалуйста

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Екатеринбург

    Здравствуйте! Подскажите вот идут стояки с ХВС, и ГВС. в квартире. Первый отсекающий кран это должен быть собственника квартиры?

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатеринбург

    "Первый отсекающий кран это должен быть собственника квартиры?"
    - что значит должен быть собственника квартиры? Это общедомовое имущество.

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Электросталь

    Здравствуйте. Дом 80-х годов постройки. Запорные краны и радиаторы (чугун) родные от застройки. Радиаторы местами начали ржаветь и корозия пошла, а так же начали подкапывать.
    запорные краны я даже не знаю в рабочем они состоянии или нет, никогда не пользовались, тем более, вентилей от них нет. Вот думаю, что делать и кто это должен все оплачивать, я или УК. Я имею ввиду замену этого всего

    refresh Ответить 11.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Электросталь

    Пока судя по тому, что вы описали - УК.

    refresh Ответить 11.09.2023  
  • Электросталь  refresh  Дежурный юрист

    Подскажите, как лучше поступить, вызвать через аварийную службу сантехника или кого там

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Электросталь

    Вызвать сантехника через единую диспетчерскую службу.

    refresh Ответить 13.09.2023  
  • Лобня

    Добрый день. Подтекает кран к полотенцесушителю, а также не работают запорные краны на горячую и холодную воду от общего стояка. Вызвали сантехника через единую диспетчерскую службу, после осмотра нам объявили сумму за ремонт, слив стояка, а также сказали, что все краны мы покупаем самостоятельно. Все краны ещё от застройщика, самостоятельно не менялись. В итоге, кто должен оплачивать все эти расходы?

    refresh Ответить 09.09.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Лобня

    Если заявка была подана именно, как неисправность общедомового имущества, то все расходы на УК.

    refresh Ответить 10.09.2023  
  • СПб

    День добрый! Дом постройки конца 70-х. Однотрубная система отопления с единственным 3-х ходовым регулирующим (не запорным) краном который перепускает теплоноситель либо через радиатор либо через байпас и чугунными батареями без отсечной арматуры. Чугунина была заменена на алюминиевый радиатор перед которым были поставлена отсечная арматура. Кран подтекал (>50 лет эксплуатации). Временно были вынуты потроха (которые остались в наличии) и поставлена заглушка. По прошествии времени в УК было написано заявление с просьбой заменить или отремонтировать кран. Ожидаемо в ответ было написано что выполнить работы по ремонту не возможно т.к. мы самостоятельно поставили заглушки. Наверно формально они правы, даже при том что фактически этот клапан не ремонтопригоден их уже никто не производит и тем более не использует. С другой стороны его ремонтировать нет смысла потому, что паспортный срок его эксплуатации уже истек и по логике он должен быть заменен УК по умолчанию без моего обращения так как он находится в их эксплуатационной зоне обслуживания чего они естественно делать и не собирались вообще никогда. В итоге, должны ли они менять этот кран не зависимо от его состояния (описанного выше) на новый в связи с тем фактом что его срок эксплуатации уже превышен ?

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  СПб

    Нет, не должны. Кран был установлен без разрешения УК и теперь это ваша зона ответственности.

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Вы не поняли. Я ничего не менял. Кран (его тело) никто не трогал и не переустанавливал. Он находится там же, где его установили строители при постройке дома. Из него вытащили регулирующую заслонку из-за износа уплотнений которой были протечки наружу. Поэтому и была поставлена заглушка. Просто он перестал быть краном, а стал обычным тройником. Заслонка осталась в наличии и ее можно вернуть назад. Вопрос был в том, что допустимо-ли эксплуатировать арматуру, срок эксплуатации которой уже истек. У меня на остальных чугунных батареях >50 лет стоит эта же (не тронутая) арматура. Значит ли это, что если я в один любой прекрасный день напишу по этим кранам (не тронутым) заявление в УК, что их необходимо заменить потому, что они уже 50 лет в эксплуатации (при среднем паспортном сроке эксплуатации современной технологичной арматуры 30 лет) они без разговоров это сделают ?

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Так или иначе получается, что вы заменили кран на тройник, это равносильно обычной замене / установке.

    Если вы видите риск прорыва или поломки - напишите заявление в УК о замене (придется оплатить) потом уже можно далее разбираться за чей счет должна быть замена. Главное избежать поломки.

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Гость

    Затопили соседей снизу, стояк был заменён два года назад, трубу прорвало в месте соединения нашей трубы и крана общего стояка. Работу производила УК. Кто должен отвечать?

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    А что именно УК делало? Запорный кран они ставили?

    refresh Ответить 30.08.2023  
  • Челябинск

    Добрый день, надо установить вводной кран на трубу отопления в частном доме. Чей должен быть кран, наш или поставщика услуг?

    refresh Ответить 15.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Челябинск

    Оплата крана за ваш счет, но какой именно купить - может указать обслуживающая организация.

    refresh Ответить 15.08.2023  
  • город Тюмень

    Из сказанного выше ничего понять невозможно. Кто же должен менять кран в квартире и за чей счет.? Речь идет именно о таком кране, как на вашей картинке, рядом со счетчиком воды.

    refresh Ответить 07.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  город Тюмень

    Если прочитать более внимательно, то можно понять, что ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, например, кто установил первый запорный кран и с какой целью вы хотите его менять.

    refresh Ответить 07.08.2023  
  • Москва

    Стал подтекать первый запорный шаровой кран на стоянке горячей воды, ранее устанавливали их самостоятельно. Обратилась в частную компанию для замены такого крана и оставила заявку через единый диспетчерский центр на перекрытие стояка. Позвонил кто-то из УК и стали говорить, что должна быть лицензия на переустановку этих кранов и никто, кроме районного сантехника не имеет право это делать. Так ли? К районным сантехникам обращаться не хочу.

    refresh Ответить 05.08.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Лицензия (разрешение) на работу действительно должно быть у мастера, но мастер может быть любой, так как теперь это ваша зона ответственности.

    refresh Ответить 05.08.2023  
  • Санкт-Петербург

    В марте 2022 г приняла квартиру в новостройке. В июле 2023 г заметила, что первые краны на отводке от стояков не перекрывают воду полностью. В УК сказали, что гарантия на эти краны закончилась, и менять их я должна за свой счет. Законно ли это?

    refresh Ответить 27.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Санкт-Петербург

    То есть эти краны уже изначально шли от застройщика?

    refresh Ответить 27.07.2023  
  • Химки

    Кто должен покупать и оплачивать первый запорный кран

    refresh Ответить 25.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Химки

    Собственник квартиры.

    refresh Ответить 25.07.2023  
  • Спб

    Добрый день. Купили квартриру с ремонтом. Проблемы с ГВМ ,- скачки. Почти 2 года пытаемся добиться от ТСЖ решение проблемы. Отсечные краны перенесены во время ремонта. ТСЖ стоит на том, что вы сами краны перенесли, по этому ставьте краны на место и все. Правомерно ли действует ТСЖ? Ведь чтоб перенести краны нужно отключать стояки.

    refresh Ответить 19.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Спб

    Правомерно ли действует ТСЖ?
    - это случае да.

    refresh Ответить 19.07.2023  
  • Спб  refresh  Дежурный юрист

    Даже в том случае, если перенесенные краны были уже на момент покупки квартиры?

    refresh Ответить 20.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Спб

    Да, вы покупаете квартиру и принимаете ответственность за все, что в ней переделано прошлыми собственниками.

    refresh Ответить 20.07.2023  
  • Спб  refresh  Дежурный юрист

    Спасибо большое за информацию. Одно уточнение, а как с тем фактом что этот кран можно поменять только с отключением и сливом стояка, и без ТСЖ этого предыдущий собственник не сделал бы?

    refresh Ответить 20.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Спб

    Пожалуйста, просто пишите заявку в ТСЖ на отключение и слив стояка и все, как правило они просят за это отдельную оплату.

    refresh Ответить 20.07.2023  
  • Волжский

    Здравствуйте. Хочу заменить батареи отопления на столько же секционные но новые. Дом 68го года. Управляющая компания выставляет очень высокую цену за услугу, я нашел дешевле. Теперь УК настаивает, чтобы в заявлении о отключении стояка и производстве работ я подписал строчку "ответственность беру на себя". Законно ли это? Могу ли я установить запорный кран перед входом и после выхода из батареи (байпас не трогаю), так как установка самого радиатора батареи бвдет производится позже?

    refresh Ответить 18.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Волжский

    "ответственность беру на себя". Законно ли это?"
    - если нанимаете сторонних рабочих, то да, законно.

    "Могу ли я установить запорный кран перед входом и после выхода из батареи (байпас не трогаю), так как установка самого радиатора батареи бвдет производится позже?"
    - да, можете, в этом случае УК будет отвечать за аварии только до этого крана, все что после крана (включая кран) - ваша зона ответственности.

    refresh Ответить 18.07.2023  
  • уфа

    Добрый день. Сегодня заменили краны стояка горящей и холодной воды. За замену кранов сантехники просят оплатить 4100 рублей. Должны ли мы оплачивать это?

    refresh Ответить 12.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  уфа

    Краны кто ставил?

    refresh Ответить 12.07.2023  
  • Гость  refresh  уфа

    Меняли сотрудники управляющей организации

    refresh Ответить 12.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    По вашей заявке или самостоятельно?

    refresh Ответить 12.07.2023  
  • г. Москва, г. Троицк, Микрорайон В, д. 39

    Добрый день! Сегодня отключили горячую воду и начал течь полотенцесушитель, первый заполрный кран от стояка, сам кран течет сверху, за что держаться при переключении, даже если его перекрыть течет. Позвонила в УК, хотела сделать заявку, чтобы пришли и заменили кран. Инженер сказал, что в нашем доме не предусмотрены выходы из стояков на полотенцесушители. ( а мы делали капитальный ремонт в квартире 14 лет назад, меняли вообще всё, краны новые ставили, трубы). И этот отвод из стояка ГВС к полотенцесушителю "вырезали" сантехники из УК как раз, мы же не могли без перекрытия стояка сделать сами такие работы. В общем инженер сказал, что замена этих кранов будет стоить 1200 каждый (их два всего, верхний и нижний). Правомерна ли его информация?

    refresh Ответить 06.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  г. Москва, г. Троицк, Микрорайон В, д. 39

    Если краны размещены вне согласования с УК, то придется оплатить.

    refresh Ответить 06.07.2023  
  • Балашиха

    Добрый день. Сегодня должны были отключить горячую воду на две недели. Утром перекрыли стояк гвс. Вечером придя с работы обнаружила, что капает полотенцесушитель в соединениях и с труб, которые идут к нему со стояка. Перекрыть их было очень трудно, потому что краны расположены очень неудобно, от застройщика. Плюс к этому, оказалось, что один кран всегда был открыт не полностью, так как мешает основная труба. Только с помощью мужа смогли кое как их перекрыть, но течь продолжилась. Закрутили все болты потуже. По итогу поняли, что похоже первые краны, которые идут со стояка до конца не перекрывают воду полностью. Но пока вроде не капает. Завтра иду в УК. Подскажите, за чей счет должен быть произведен ремонт? Никаких перестроек не было. Дом сдан 4 года назад

    refresh Ответить 03.07.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Балашиха

    За счет УК.

    refresh Ответить 03.07.2023  
  • Москаа

    При отключении горячий воды в доме на профтлактику. После того как остыл полотенце сушитель потек в месте соединения. Хотели починить, но на этот мемент уже включили горячую воду. К полотенце сушителю от стояка идут два вентиля сверху и снизу. На одном из них сломался барашек. Вызвали сантехника. Он попросил преобрести сразу два вентеля на замену. И просил сделать повторную заявку. Заявку делаю чере единую диспетчерскую. Как они мне объяснили, что эти работы платные. Я объяснила, что первый вентиль от стояка это общедомовое имущество, но меня у веряют в том, что после того, как установила их УК, они стали вашей зоной ответственности т.е за эту работу должна платить я.
    И еще вопрос. А не получится ли потом, что если вдруг сто с этими вентилями случится буду отвечать только я? Может надо обращаться в УК непосредственно?

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москаа

    Если аварийности нет, то обращайтесь в УК, если есть течь - то в диспетчерскую.

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Москва  refresh  Дежурный юрист

    Я была в Ук, но они уверяют, что это длжна делать аварийная служба, а не они. И естественно аварийка платная, запросили 5тр. Как заставить УК починить краны на полотенце сушитель, котопые они устанавливали во время капремонта. Повторюсь это первый кран от стояка.

    refresh Ответить 29.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Напишите письменное заявление, получите отказ, далее в суд.

    refresh Ответить 30.06.2023  
  • Брянск

    14 лет назад меняли полотенцесушитель, УК установила краны сразу на стояке, не возле полотенцесушителя, не на ответвлении, по какой причине не знаю, так же УК не сделала перемычку. УК 5 лет назад сменилась, и сейчас требует это переделать, ссылаясь на то что нет договора и мы это сделали сами! 14 лет прошло договора у меня нет. Как быть в таком случае? Если краны не на ответвлении, а на самом стояке, не остается ли полотенцесушитель тогда общего пользования, который должны менять УК за свой счет?

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Брянск

    Не очень ясно, где именно краны.

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Здравствуйте.
    Краны установили на саму трубу гвс(на стояке) теперь читаю, что нельзя так устанавливать, так как перекрываем воду соседям.
    Спасибо!

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    УК должна исправить за свой счет.

    refresh Ответить 28.06.2023  
  • Калининград

    Здравствуйте, приобрели квартиру в старом немецком фонде 1945 г.п., капитальный ремонт был сделан в 1978 г. Хотим поменять трубы ХВС и ГВС, радиаторы. На старых трубах отсутствуют вентили, как обязать УК вентили установить и заменить трубы до вентилей, что относится к общедомовому имуществу. Этаж последний

    refresh Ответить 19.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Калининград

    Через письменное заявление в УК.

    refresh Ответить 20.06.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Может ли УК отказаться менять трубы? Если явных протеканий нет, но износ виден невооружённым взглядом.

    refresh Ответить 20.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Может, так как сама УК определяет состояние труб.

    refresh Ответить 21.06.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Что предпринять в таком случае, будет ли целесообразно провести экспертизу о состоянии труб? При том, что последняя замена труб была проведена в 1978 году

    refresh Ответить 22.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Да, если экспертиза покажет необходимость замены, то можно будет через суд обязать заменить.

    refresh Ответить 22.06.2023  
  • Стерлитамак

    Здравствуйте.

    Начал течь первый запорный кран на ХВС в квартире.
    Позвонил в единую диспетчерскую службу (т.к. выходной), вызвал сантехника. Через 4е часа после второго моего звонка перезвонил сантехник и сказал, что сейчас не может заменить, только завтра на пересменке. Сейчас может только отключить стояк. Спросил меня есть ли кран, я сказал, что нет, сказал купить.
    Отсюда ряд вопросов:
    1) нужно ли мне покупать кран, или это обязанность сантехника?
    2) даже если я куплю свой кран и если по прошествии времени он потечёт или его сорвёт не скажет ли мне потом УК что я купил фуфло и не имел права менять его?
    3) что надо сделать, чтобы как раз избежать проблем с УК? И чтобы они с себя впоследствии не сняли ответственность?

    refresh Ответить 11.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Стерлитамак

    Первый запорный кран кем был установлен?

    refresh Ответить 12.06.2023  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Застройщиком. Сам ничего не менял.

    refresh Ответить 17.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Все расходы за счет УК, вы ни за что платить не должны.

    refresh Ответить 18.06.2023  
  • Зеленоград

    Добрый вечер.Ситуация состоит в следующем,на стояке ГВС на байпасе установлен шаровый вентиль,он находится в зоне до первых запирающих кранов,УК обязывает меня его убрать,я им объясняю что никаких кранов не ставил,тем более как я могу их установить без их согласия и отключения всего стояка ГВС

    refresh Ответить 05.06.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Зеленоград

    А в связи с чем они требуют демонтажа?

    refresh Ответить 05.06.2023  
  • Бурятия

    Здравствуйте потёк первый запорный кран после полотенцесушителя кто должен его менять управляющую компанию Или мы сами

    refresh Ответить 25.05.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Бурятия

    А кто его устанавливал?

    refresh Ответить 25.05.2023  
  • Москва

    Здравствуйте. На трубах гвс и хвс стоят вентили, которые щаменяла УК жилищник много лет назад, документов у меня об этом нет, т.к.все шло как обычно наличкой сантехникам. Сейчас забарахлил запирающий вентиль на гвс. Как мне грамотно организовать его замену,чтобы при возможной аварии потом УК не переадресовала все на меня, что это я купила плохой кран и сама его некачественно поставила?

    refresh Ответить 24.05.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Москва

    Напишите заявление в УК о том, что есть такой риск, передайте его и сохраните у себя копию заявления с отметкой о принятии.

    refresh Ответить 24.05.2023  
  • Гость

    Здравствуйте! При попытке перекрыть горячуюю воду, его сорвало, кран сами не меняли, затопили соседей, вызванные службы час не могли перекрыть воду, в подвале не нашли, где перекрыть, час вода так и хлестала, на кого теперь ляжет ущерб причененный соседям. Наша вина что пытались перекрыть кран, который скорее всего не исправен был,а ЖКХ в том что её проводили проверки, даже не подозревая что в подвале воду не отключить, в случае потопа.

    refresh Ответить 15.05.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Печально, УК уже дало заключение о виновных затопления? Какой у вас город?

    refresh Ответить 15.05.2023  
  • Лангепас

    Добрый день! В моей квартире не закрывается первый кран от стоянка, зделал заявку сантехник пришол убедился что действительно прикепел кран! Диспетчер говорит мол должны платить за отключение стоянка, замену крана (кран купил Я сам) Я ей говорю так это же ваше имущество! По проекту говорит там должн стоять просто шаровый кран, при установке счётчиков установили кран фильтр, и с этого момента якобы это уже имущество собственника говорит! Так ли это?

    refresh Ответить 02.05.2023  
  • Дежурный юрист  refresh  Лангепас

    Сантехник прав, как только вы заменили кран - это стало вашей зоной ответственности.

    refresh Ответить 02.05.2023  

 

 

Посещаемость:

Яндекс.Метрика