Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника ДТП что делать

Давайте представим такую ситуацию: зима, вы мчите по крайней левой полосе МКАДа на своем новеньком авто. Дорога свободна, чиста, играет ваша любимая песня, светит солнце, ярко светит, выходной и жизнь прекрасна! Но вдруг – экстренное торможение, вы не успеваете затормозить, не увидели стоп-сигналы впереди идущей машины (солнце-то слепит!) и произошло ДТП. Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости...Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная. Вы остановились и думаете: «Как же хорошо, что есть ОСАГО, страховая выплатит потерпевшему страховое возмещение, не буду расстраиваться. С каждым могло бы такое произойти». Вызываете ДПС, все фиксируете и живете спокойно – с потерпевшим разбирается страховая компания... Но. Спустя какое-то время вам приходит повестка в суд.

 

Казалось бы, почему? Ведь все вопросы должна разрешить страховая. Но не тут-то было...

 

В суде вы понимаете, что ваша страховая компания полностью исполнила обязательства по выплате страхового возмещения потерпевшему, в переделах лимита ответственности, но потерпевшему этих денег для ремонта транспортного средства не хватило, т.к. при ремонте устанавливались новые запасные части. Потому потерпевший и обратился в суд с иском о взыскании с вас, виновника ДТП, недополученной выплаты из-за методики расчета страховой компании с учетом износа.

Почему страховая не возмещает ущерб полностью?

Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так.

 

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

 

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика.

 

Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

 

Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:

  • приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  • новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно.

 

В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

 

Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа. А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

 

Почему существует такая несправедливость? Ведь полис ОСАГО был вашей защитой. Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть.

 

Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

 

Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред.

 

До вышеуказанного Постановления КС РФ суды исходили из того, что требование к виновнику ДТП о выплате суммы сверх страхового возмещения страховой компанией – незаконно, считалось, что вред возмещен в полном объеме страховой компанией, даже если денег на фактический ремонт у потерпевшего не хватило. Так было раньше.

 

Конституционный суд посчитал, что замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты (и логика в этом есть!). Следовательно, поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Что делать, если с вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

 

  • Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Консультации(112)

  • москва

    добрый день.я на каршеринге врезалась в дверь другова авто,каршерингу я выплатила 30 тыс за франшизу ,пострадавшему выплатила страховая 29 тысч на руки ,но он написал на меня досудебную притензию на 48 тысяч,сам сделал экспертизу и чт то там еще,я отдала ему под росписку 42 тысячи ,могу ли я заявить на него в суд потому что его ремонт его машины таких денег не стоит

    22.10.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   москва

    Вам нужно провести свою экспертизу и переоценить стоимость восстановления, скорее всего она будет меньше и вы уменьшите или во все не придется доплачивать, мы вам позвоним и расскажем подробнее.

    23.10.2020   0   0   Ответить
  • Иваново

    Добрый день. Я виновник ДТП. Потерпевший получив бумаги от с.к. отправился на ремонт авто в их нею авто мастерскую. Там ему сказали что нужно ещё доплатить сумму. И эту сумму он спрашивает с меня. Я не против её оплатить, но мне нужны бумаги удостоверяющие что это так и есть. В течении пяти дней которые он мне дал времени доехать в мастерскую и узнать самому. У меня времени не было. Режим моей работы с авто мастерской совпадает. После этого прислал телеграмму с явкой на осмотр авто (независимый осмотр авто), нанял юриста и потом это всё отправит в суд. Деньги брать с меня до осмотра авто уже не хочет так как нанял уже юриста. Что теперь мне делать?

    07.10.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Иваново

    Вам не надо никуда ехать и проверять расценки, пусть сначала ремонтирует, далее предоставляет вам заказ-наряд на ремонт и там вы решите вопрос о доплате.

    08.10.2020   0   0   Ответить
  • Гость   Администратор портала

    Получается что я ещё ему и за юриста буду оплачивать и за экспертизу и разницу в начислениях?

    08.10.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Гость

    Это возможно, если истец заявит все это в иске и суд не снизит или откажет в удовлетворении.

    08.10.2020   0   0   Ответить
  • Севастополь

    Добрый день! Подскажите пожалуйста я виновник дтп , автомобиль только приобрёл , страховку сделать не успел . Очень спешил , вышел из автомобиля предложил хорошую сумму сразу , человек отказался сославшись на то , что будет вызывать гибдд и всё . Я высадил друга из Машины оставив передний бампер с номерным знаком на месте дтп , в итоге передав номерной знак моей Машины потерпевшему . В итоге уезд с места дтп , автомобиль на арест площадке . Впереди суд скорее всего лишение в/у . Согласен с виной , буду возвращать ущерб. Может ли запросить потерпевший компенсацию морального ущерба ? Повреждения потерпевшего незначительные. Спасибо!

    06.09.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Севастополь

    В рамках взыскания возмещения ущерба - может.

    07.09.2020   0   0   Ответить
  • Севастополь    Администратор портала

    Имеют ли право не отдавать мне мой авто, до тех пор пока я не отдам компенсацию за причинённый ущерб потерпевшему ?

    11.09.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Севастополь

    Нет, не имеют.

    11.09.2020   0   0   Ответить
  • Севастополь   Администратор портала

    А если авто на ДКП т.к. ограничения на рег. действия , владелец наминальный сменил место жительства и не на связи так же имеют право сотрудники гибдд не отдавать т.с. ? Спасибо

    15.09.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Севастополь

    Сотрудники ГИБДД имеют право не отдавать авто, если пока ведутся следственные действия.

    15.09.2020   0   0   Ответить
  • Москва

    Произошло дтп в мае с пешеходом на пешеходном переходе, я виноват вызвал гаи скорую все зафиксировали, но потерпевший отказался чтобы скорая его забирала.
    Договорились что я возмещу ему ущерб , в травмпункте он сказал что упал с велосипеда.
    Выяснелось , что у него перелом плеча, ушиб ноги , головы. Возил его по врачам, через месяц выплатил ему компенсацию за велосипед, лекарства и в конце июня взял с него расписку , что ко мне по дтп претензий не имеет. В начале августа написал что первого потерял сознание упал, повредил ребро , стал делать ренген рёбра, мрт, указал что купил новую безрукавку которая была порвата. На считал 17000 , я выплатил ему.
    Я так понимаю он меня собирается и дальше доить, может мне его надо было просто послать?

    01.08.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Москва

    У вас же есть от него расписка, ничего более платить не надо.

    01.08.2020   0   0   Ответить
  • г.Чебоксары

    Здравствуйте. Виновник ДТП- лишенный прав, без ОСАГО, в нетрезвом состоянии. Сумму по независимой экспертизе отказался платить. Договорились оплатить по факту ремонта. После проведенного мной ремонта отказывается возвращать деньги за стоимость экспертизы, ссылаясь на то, что это была моя инициатива. Могу ли я каким то образом вытребовать сумму стоимости экспертизы с виновника ДТП?

    24.06.2020   0   1   Ответить
  • Администратор портала   г.Чебоксары

    Да, через суд, включите в требования в иске.

    24.06.2020   0   0   Ответить
  • Александр

    Я виновник ДТП. Страховая выплатила мало потерпевшему, тот пошел на экспертизу, ну и собственно подал иск на меня и на страховую о возмещении по защите прав потребителей. Причем он из Липецка, я и МО, собственно иск он подал в Липецке. Сначала пытались сделать так, чтоб суд был в МО, но из-за того что дело было ао защите прав, ничего не получилось. Собственно смерился я с выплатой, но я хочу увидеть счета за восстановление авто, могу ли я их затребовать?

    18.06.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Вы можете ознакомиться с материалами дела, вероятно документы там.

    18.06.2020   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    В том то и дело, машину еще не восстанавливали

    18.06.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Если вы имеете ввиду заказ-наряд на ремонт с чеком на оплату, то закон не предусматривает у вас такого права, да и какой смысл, если вас не устраивает калькуляция, вы можете провести свою экспертизу и сделать свой расчет, а расчет потерпевшей стороны оспорить.

    18.06.2020   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    Ну вот экспертиза выполнена по формулам. А ремонт он выполнил использовав бу запчасти. А с меня отсудил по расчету, типа фактическая стоимость за ремонт. Вопрос в том какие зч и за сколько ему заменили, собственно фактические затраты значительно меньше, и ни одна экспертиза это не покажет

    19.06.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    А вам это и не нужно узнавать или проверять, на решение суда это не повлияет и разницу вам не вернут.

    20.06.2020   0   0   Ответить
  • Москва   Александр

    Если в его независимой экспертизе прописана замена частей на новые. Вы можете в суде требовать что бы потерпевшая сторона вернула Вам старые запасные части с его машины после замены

    27.06.2020   0   0   Ответить
  • Гость

    Я виновник ДТП. Звонит пострадавщий, обвиняет меня в том, что он потерял работу, из-за того что я въехала в его машину. Так как он работает на двух работах и не может добираться с одной работы на другую. Машина была на ходу, после аварии он на ней доехал, с места квартир до места оформления протокола. Говорю ему чтобы обращался в стразовую компанию.
    Правомерны ли его требования? И как защититься ?

    20.05.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Гость

    Нет, вы за подобные последствия ответственность не несете.

    21.05.2020   0   0   Ответить
  • Гость

    Я собственник авто водитель попал в ДТП в страховку записан кто будет отвечать в суде

    03.05.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Гость

    Собственник или водитель, зависит от требования истца.

    03.05.2020   0   0   Ответить
  • Гость

    Добрый день. Год назад я стал участником ДТП, в зад моего авто влетела иномарка. Девушка управлявшая ею, согласилась что она виновата. Мы оформили европротокол, и разъехались. Через неделю позвонили с ГАИ и заявили с ее слов, что я ехал задним ходом по федеральной трассе и скрылся с места ДТП. И вынесли постановления каждому. В итоге я получил страховое возмещение, и узнал что она тоже. Имел ли право инспектор повторно оформлять ДТП и какой закон это регламентирует.

    23.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Гость

    Повторно нет, скорее всего она изменила свои показания и позицию, возможно, признали обоюдную вину. Вам надо обжаловать постановление, если хотите восстановить справедливость.

    23.03.2020   0   0   Ответить
  • Кострома

    Подскажите пожалуйста, я являюсь виновником ДТП, вызывали сотрудников всё оформили, в страховую сообщила.
    Прошёл месяц, звонит юрист и просит с меня денег в размере 18.000 за износ деталей, которые не выплатила моя страховая.
    Это законно?

    17.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Кострома

    Зависит от экспертизы страховой, у вас есть право ее оспорить и недоплачивать. Если нужна помощь - оставьте номер и мы вам перезвоним.

    18.03.2020   1   0   Ответить
  • кострома

    Я являюсь виновником ДТП, оформили европротокол с лимитом в 100 000рублей. Выплат не хватило, теперь с меня хотят взыскать через суд. Правомерно ли их желание?

    16.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   кострома

    В определенных случаях правомерно, в других нет. Зависит от расчета экспертизы, вам надо провести свою экспертизу и уменьшить ущерб, вовремя написать возражения. Напишите свой номер - мы объясним что и как делать или поможем вам составить документы.

    16.03.2020   0   0   Ответить
  • кострома   Администратор портала

    ДТП было 27.102018. Пострадавшие обратились в свою СК,от ремонта отказались,с учетом износа им выплатили 75.500, мне выставили иск на сумму 81.000 без учета износа.
    Европротокол был составлен по совету инспектора ГИБДД.
    Оценку ущерба для СК и независимой экспертизы делал один и тот же оценщик.
    Во время заседания выяснилось,что пострадавшие авто уже отремонтировали,но документы,подтверждающие расходы,не представляют.

    17.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   кострома

    Назначайте свою экспертизу и снижайте сумму взыскания или добивайтесь отказа в иске. В любом случае нужна экспертиза с вашей стороны.

    17.03.2020   0   0   Ответить
  • кострома   Администратор портала

    Добилась судебной экспертизы на 5 заседании,сейчас ждем результат.
    А на основании чего можно добиваться отмены иска? ст14 ФЗ об ОСАГО?

    17.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   кострома

    Надо дело изучать

    17.03.2020   0   0   Ответить
  • Гость   кострома

    На основании европротокола. В момент подписания виновник и пострадавший согласны об упрощенном порядке рассмотрения, никаких допизноса быть не может, поищите постановление конст. суда, и напомните об этом судье.

    17.04.2020   3   0   Ответить
  • Гость   Гость

    спасибо.значит ссылаться на ппвс 58 от 26.12.2017г?

    19.05.2020   0   2   Ответить
  • москва

    Здравствуйте! Я виновник ДТП, страховая выплатила потерпевшему 100.000. Сейчас мне приходит Исковое заявлении о взыскании убытков, ремонт у официалов обошелся 259.000. Авто потерпевшего 2010 г.в. в исковом заявлении, только накладные ,заказ наряды и копии чеков терминала оплаты. Про выплату страховой известно только с его слов из письма. Нет больше никаких подтверждений не из страховой, нет НЭ. ДТП было в сентябре и соответственно я не проведу свою НЭ.

    13.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   москва

    Экспертизу можно провести по данным существующей экспертизы, напишите номер, мы вам перезвоним - объясним подробнее, что нужно сделать.

    13.03.2020   0   0   Ответить
  • Липецк

    МОЙ МУЖ ВИНОВНИК ДТП ( Осаго просрочен)Потерпевшие просят 200тыс. Авто не подлежит ремонту , старая 15 ка .Такой суммы на оплату нет, платить не отказываемся .Можем ли мы попросить на основании каких документов образуется эта сумма

    13.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Липецк

    Конечно, более того, вас должны были вызвать на экспертизу.

    13.03.2020   0   0   Ответить
  • Нижний Новгород

    Добрый день. Я - виновник ДТП . Первоначально было подписано обоюдное согласие о том, что потерпевший претензий не имеет , но спустя время потерпевший провел свою НЭ, обратился в суд и в итоге согласие аннулировали, страховая возместила часть расходов на ремонт машины, а разницу истец требует с меня . Судом была назначена НЭ. Далее все равно по решению суда мне надо доплатить 23 .р. У меня вопрос. Могу-ли я назначить свою НЭ и попытаться отстоять свою сторону ? И вообще имеет ли смысл далее бороться и пытаться перевести все вопросы на страховую или смысла нет , а только будет потерянное время ?

    05.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Нижний Новгород

    А почему обоюдное согласие аннулировали? Какое было основание по решению суда? Это хорошая защита от последующих взысканий.

    05.03.2020   0   0   Ответить
  • Гость

    Дд! Я - виновник ДТП. СК потерпевшему выплатила по ОСАГО 92 000р. Потерпевший обратился в НЭ, которая насчитала ущерб на 195 000р. Разницу потерпевший требует с меня и подает иск в суд.
    Подскажите:
    1) в Законе об ОСАГО есть лимит выплат 400 000р. Сумма ущерба данный лимит не превышает, почему потерпевший требует доплаты с виновника, а не с СК? На что распространяется тогда этот лимит?
    2) в Законе об ОСАГО (п. 12, ст 13) сказано, что при несогласии потерпевшего с суммой выплат, СК обязана организовать НЭ (повторную в таком случае), если СК отказывает или проводит ее недолжным образом, то только в таком случае потерпевший ИМЕЕТ право обратиться самостоятельно в НЭ. Должен ли был потерпевший совершить сначала данные действия?
    3) Нужно ли до суда делать с моей стороны НЭ? Если нет, то как оспаривать в суде требование выплат с меня?

    03.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Гость

    1. Этот лимит применяется при выплате суммы, указанной в экспертизе.
    2. Вы можете в любой момент самостоятельно провести свою экспертизу и использовать ее в суде.
    3. Как раз на основании своей экспертизы вам и нужно оспаривать размер выплаты в суде.

    04.03.2020   0   0   Ответить
  • Пенза

    Здравствуйте. Я попал в ДТП. Я виновник. Страховая отправляет ТС потерпевшего на ремонт и максимальную сумму по ОСАГО 400 тыс. Остальное с меня требует потерпевший. Говорит что на сто запросили больше и денег не хватило. Какие доказательства он должен мне предоставить? Что я действительно должен ему столько то денег?

    02.03.2020   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Пенза

    Сейчас перезвоним Вам и скажем, что нужно сделать.

    02.03.2020   0   0   Ответить
  • Пенза   Администратор портала

    Ок

    02.03.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Пенза

    Ваш телефон есть, ожидайте.

    02.03.2020   0   0   Ответить
  • Городище Павел

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста : я виновник дтп, и мне пришла повестка в суд. Моя страховая ему заплатила 20тр. Потерпевший требует доплатить 18тр +10тр судебние издержки. Как я могу поступить в суде - что делать то вообще???? Спасибо

    22.02.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Городище Павел

    Вам нужно провести свою экспертизу и снизить размер оценки. Объясним по телефону, что и как нужно сделать. Ожидайте звонка.

    22.02.2020   0   0   Ответить
  • Юрий. Северодвинск.

    Я виновник дтп. Пострадавший взял со страховой компенсацию деньгами. Отремонтировал автомобиль. Требует разницу. Вопрос. Он вправе требовать разницу всего ремонта ( дороже нормо час) или только разницу стоимости замененных частей (страховая выплатила с учетом износа)

    20.02.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Юрий. Северодвинск.

    Он имеет право требовать разницу по экспертизе, а вы имеете право провести свою экспертизу и уменьшить/ликвидировать разницу.

    20.02.2020   0   0   Ответить
  • Екатерина, Москва

    Считаю несправедливым в корне такой подход. Почему заплативший за страховку должен еще что-то доплачивать? Почему суд принял такое постановление, а не обязал, например, страховые компании поменять методики расчёта? И каким образом можно повлиять на законы в данном случае?

    15.02.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Екатерина, Москва

    Вам нужно провести свою оценочную экспертизу и доказать, что расчет страховой неверный.

    15.02.2020   0   0   Ответить
  • Санкт-Петербург

    Добрый день!
    Сестра попала в ДТП. Она признана виновной.
    Потерпевшая получила от страховой по ОСАГО 50 т.р. на ремонт. Теперь требует доплатить 5 т.р. Или она идет в суд и будет сумма еще больше.
    как быть?

    13.02.2020   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Санкт-Петербург

    Если потерпевшая сторона подтвердит сумму экспертизой, то лучше заплатить сразу.

    14.02.2020   0   0   Ответить
  • Татьяна, Чита

    Я виновница дтп, потерпевший просит сумму большую чем стоил сам автомобиль. Если Автомобиль будет признан не ремонтируемым, то какую сумму с меня будут взыскивать? Может ли потерпевший просить большую сумму чем был куплен авто?

    05.02.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Татьяна, Чита

    Потерпевший может просить все что угодно, ваша задача снизить стоимость через экспертизу с учетом износа.

    05.02.2020   0   0   Ответить
  • Марина, Краснодар

    Я виновник ДТП, дилер страховой компании насчитал сумму восстановления пострадавшей авто на 630 т.р., страховая возмещает 400 т.р., а сверху я должна возмещать. У меня вопрос, если у меня нет сразу такой суммы возместить, вправе по суду взыскивать с меня с зарплаты по частям.

    17.01.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Марина, Краснодар

    Вправе, это уже будет реализовываться через приставов, суд просто укажет сумму взыскания.

    17.01.2020   0   0   Ответить
  • Городище. Павел

    Спасибо

    25.12.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Городище. Павел

    Пожалуйста.

    25.12.2019   0   0   Ответить
  • Городище Павел

    Может быть ему насчитали все новые запчасти, хотя машина порядком не новая!!! И как будет происходить взыскание - 20.тр, если я не работаю официально?

    25.12.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Городище Павел

    За счет имущества.

    25.12.2019   0   0   Ответить
  • Городище. Павел

    Здравствуйте. Я виновник ДТП. ДТП
    произошло 30.10.19 составили акты через комисаров, и разъехались. А вчера (24.12.19) мне звонит потерпевший, и говорит :ваша страховая мне насчитала 20.тр,а ремонт фактически мне обходится в 40.тр-доплачивайте или пойду в суд. Правомерно ли это?

    25.12.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Городище. Павел

    Да, у потерпевшей стороны есть законное право потребовать с виновника возмещения всей суммы ремонта, но у вас есть возможность отбиться от нее.

    25.12.2019   2   0   Ответить
  • Наталья Кисловодск

    Мы потерпевшая сторона. Страховая виновника отказала нам в возмещении ущерба, признав фальсификацию в ДТП. Есть постановление. Виновник признаёт свою вину. Как быть? ДТП было. Имеем право подать в суд на виновника и требовать с него возмещение денежных средств на восстановление машины?

    30.11.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Наталья Кисловодск

    Да, можете попробовать взыскать ущерб с виновника на основании постановления.

    30.11.2019   1   0   Ответить
  • Наталья Кисловодск   Администратор портала

    Спасибо за ответ🙏 Ещё вопрос к этой же ситуации . Обжаловать решение СК можем ли мы и как правильно дальше сделать? Причём СК отправляли для расследования по факту мошенничества с нашей стороны дело в следственный комитет и следств. комитет дал страховой компании отказной ответ, но экспертизу провести они не могли, так как виновник уже сделал свою машину , по срокам имел на то право. Вот и не знаем, как дальше нам действовать. Очень не хочется оставаться в дураках! Пострадали, а с нами вот так! Где искать правду!

    30.11.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Наталья Кисловодск

    Обжаловать придется в суд, к сожалению подробный ответ дать не можем, надо изучать дело.

    30.11.2019   0   0   Ответить
  • Мария Киров

    Здравствуйте, я виновник ДТП. Страховая выплатила пострадавшему максимальную сумму при дтп 400тр. но суммы не хватает для полного востановления . Моя страховая предложила ремонт в нашем сервисе он деньги получил и сказал что поедет к официальному дилеру там будет восстанавливать авто. И сумма возрасла остатка и делал независимую экспертизу. Как себя защитить и непереплачивать.

    12.11.2019   1   1   Ответить
  • Администратор портала   Мария Киров

    Проводите собственную экспертизу и рассчитывайте стоимость восстановления с учетом износа.

    12.11.2019   0   0   Ответить
  • Евгений, Уфа

    Я виновник ДТП. Оценили ремонт двери и крыла в 15 000. Потерпевший требует замену деталей и доплаты с моей стороны в размере 10 000. Как поступить в рамках зона?

    14.10.2019   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Евгений, Уфа

    Проводите экспертизу, отбивайте выплату со страховой.

    14.10.2019   0   0   Ответить
  • Карина Астрахань

    Здравствуйте,я виновник ДТП. Пострадавшая сторона отказалась от ремонта в страховой компании, получила денежные средства в размере 175 т.р., после чего делает экспертизу независимую, и разницу в 80 тысяч хочет взыскать с меня. правомерно ли это?

    03.10.2019   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Карина Астрахань

    Да.

    03.10.2019   0   0   Ответить
  • Алла Москва

    Здравствуйте, произошло дтп, виновник скрылся с места происшествия, его нашли, но у него нет осаго. Он предлагает возместить ущерб сделав ремонт диска и бампера, имею ли я право требовать полной замены диска? Машина новая. И оплатит ли мне судебные издержки виновник дтп?

    01.06.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Алла Москва

    Вы можете потребовать возмещения полного объема вреда на основе чеков или экспертизы.

    01.06.2019   0   0   Ответить
  • Сергей , Тула

    Здравствуйте. Я виновник ДТП 03.01.19, административного штрафа нет (лобовое столкновение на скорости 10 км/ч, пострадавших нет) Оформлялись в гибдд. Потерпевший обращается в страховую (ресо - мы оба в ней у обоих осаго). 15 и 28.01.19 г. Страховая выплачивает ему 28 т.р. и 5 т.р. (всего 33 т.р.) , потерпевший не согласен. Страховая бездействует. потерпевший делает оценку рыночной стоимости восстановительного ремонта от 22.01.19 №159/19 (105 т.р.), обращается в страховую, страховая ему отказывает ссылаясь на Методику 19.09.14 №432-П (неправильно посчитана работа по окраске, неправильно указаны каталожные номера и нет учёта износа деталей). Потерпевший делает экспертное заключение по восстановительному ремонту 22.01.2019 №72/19 (расчётная стоимость восстановительного ремонта - 65 т.р., размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учётом износа - 51 т.р.). 08.02.19 потерпевший обращается с претензией к страховщику требуя доплаты 23 т.р. (51-33=18 т.р. и 5 т.р. экспертиза). 26.02.19 г. Страховая выплачивает 23 т.р. 11.03.19 г. потерпевший пишет мне претензию (верни разницу 105-51=64т.р. ) сроком исполнения 21.03.19, но письмо отправлено лишь 29.03.19г , а я получаю письмо лишь 04.04.19 г. Я пишу ответ на претензию (готов компенсировать 30 т.р. и прошу отдать детали подлежащие замене) и отправляю 12.04.19 г. Тем же 12.04.19 г я получаю повестку в суд на 22.04.19 г. (взыскать с меня : - расходы на восстановительный ремонт 54 т.р.; - расходы на пошлину 2 т.р.; - моральный вред - 15т.р.; оплату услуг юриста 15 т.р.; - оплата снятия бампера 1 т.р.)
    Согласно экспертизы 72/19 - износ 30 процентов, стоимость запчастей 88 т.р. , итого нескомпенсировано должно быть всего лишь 30 т.р.
    14.02.19г собственник транспортного средства потерпевшего сменился (уточнил на сайте гибдд).
    30.03.15г ТС потерпевшего участвовало в ДТП в результате столкновения в стоящее ТС повреждены капот , ветровое стекло, фары , бампер (сайт ГиБДД).
    Так же есть не стыковки по датам в экспертных оценках, которые делались в одной и той же организации Причём оценка рыночной стоимости ремонта 159/19 строилась на оценке с учётом износа 72/19.Вопрос откуда взялась разница в 54 т.р.?

    Как построить защиту?

    17.04.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Сергей , Тула

    Проводить свою экспертизу и понижать размер взыскиваемой суммы.

    18.04.2019   2   0   Ответить
  • Дмитрий Санкт Петербург   Сергей , Тула

    Виноват,плати. Потерпевшему проблем и беготни создал и думал отделаться повышением ОСАГО в следующий раз?

    07.06.2019   7   23   Ответить
  • Елена Челябинск

    Правомерно ли требование пострадавшего в ДТП доплатить разницу износа, недоплаченнуюстраховой компанией при выплате денежной компенсации, если пострадавший самотказался от ремонта. Причем ни под одиниз пунктов определяющих денежную компенсацию ДТП не подлежит.

    02.04.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Елена Челябинск

    Да.

    03.04.2019   0   1   Ответить
  • Елена Челябинск   Администратор портала

    Почему да? Если ущерб по оценке страховой составил 150тыс., а в соответствии с изменениями от 28.04.2017года предусмотрен только ремонт новыми запчастями и без учета износа?

    03.04.2019   0   2   Ответить
  • Администратор портала   Елена Челябинск

    Если не согласны, вам надо провести свою экспертизу и обратиться в суд.

    04.04.2019   1   0   Ответить
  • Иван Ангарск

    я виновник дтп, осаго не покрыло ущерб ремонта пострадавшего, сможет ли он потребовать разницу с меня?

    20.03.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Иван Ангарск

    Да, вполне.

    21.03.2019   1   3   Ответить
  • Анна Нижний Новгород

    В ДТП муж признан виновником. СК насчитали сумму с коткрой не согласен потерпевший. ..предлагает возместить разницу за ремонт. Т.е.он забирает деньги с нашей СК и с нас хочет денег...говорит что если не согласны то подаст в суд и будет предоставлять документы на новую фару, бампер и т.д. хотя все можно отремонтировать....как поступить? И куда обратиться за оценкой ущерба? В независимую экспертизу?

    19.03.2019   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Анна Нижний Новгород

    Все верно в экспертизу и с учетом износа, а не за новую.

    19.03.2019   0   0   Ответить
  • Вера СПб

    Может ли пострадавший в ДТП требовать с виновного выплату в 30 т.р для оформления франшизы? Откуда берется такая сумма?

    12.03.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Вера СПб

    Нет, потерпевший имеет право требовать только возмещения убытков.

    12.03.2019   0   0   Ответить
  • Вера СПб   Администратор портала

    Требует сейчас 30 т. для оформления франшизы, говорит иначе будет через суд требовать эту сумму. Говорит что заплатите сейчас, а потом с Вас страховая разницу в ремонте будет требовать. Так ли это? Разве страховая не должна сейчас решать его проблемы, ну а потом,если суммА будет больше требовать с нас?5

    13.03.2019   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Вера СПб

    У потерпевшего есть право потребовать полного возмещения ущерба с виновника ДТП.

    14.03.2019   0   0   Ответить
  • Алексей, СПб

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ. с меня требуют доплату за ДТП, каким образом подается ходатайство и в какие сроки. уже пришла повестка в суд. а если судебная экспертиза установит что сумма ремонта была завышена, эту экспертизу будет оплачивать истец?

    11.03.2019   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Алексей, СПб

    Ходатайство о чем?

    11.03.2019   0   0   Ответить
  • юрий

    А суд может постоновить что б виновник мне купил новый а побитый снегоход себе
    забрал????

    25.02.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   юрий

    Нет, такого решения суд не примет.

    25.02.2019   0   1   Ответить
  • юрий

    Я просто не понимаю как это будет выглядеть если сервисов здесь нет оценчиков тоже мы находимся в населенном пункте один капот у меня стоит 150 т.р

    25.02.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   юрий

    Если нет сервисов, то требуйте оплату деньгами.

    25.02.2019   0   0   Ответить
  • юрий якутск

    Я попал в дтп на снегоходе (потерпевший) снегохот разбит могу я рощитовать на компенсацию????

    25.02.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   юрий якутск

    Конечно можете.

    25.02.2019   2   0   Ответить
  • Татьяна

    Я аиновник дтп. Страховая потерпевшему насчитала сумму меньше.чем стоит замена двери( посчитали ее ремонт). Потерпевший предлагает два варианта. Или я ему выплачиваю добровольно разницу в 10 тыс руб, если он поставит кит. Запчасть или он подает в суд и там в смету включает цену детали оригинала. То есть я так полагаю часть тогда издержек возлагается на меня и страх.камп. как лучше и правильнее поступить. Спасибо заранее за ответ.

    31.01.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Татьяна

    Страховая направит авто на ремонт, если потерпевший будет вынужден доплатить за ремонт, то в пределах этой суммы у вас риск взыскания по суду.

    31.01.2019   0   0   Ответить
  • Татьяна, Кострома

    Добрый день. Муж попал в аварию.(пострадавший) в страховой говорят, будет вам ремонт или замена детали. Муж не согласен. Может ли он потребовать от страховой просто выплату денежной суммы?

    30.01.2019   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Татьяна, Кострома

    Выплата деньгами возможна только в исключительных случаях, например авто не берут ремонтировать дольше месяца или нет запчастей.

    30.01.2019   0   1   Ответить
  • Олег Волот   Администратор портала

    Добрый день, а почему тогда в моем случае потерпевшей в дтп в феврале 2019 года была выплачена компенсация ремонта деньгами и с учетом износа, а не направление на ремонт? Машина не уникальна (корееец 2003 года) и ремонта месяц она не ждала. После чего она подала на меня иск, пройдя независимую оценку которая почему то посчитала ей 2 варианта ремонта с износом и без. И теперь эту разницу она хочет взыскать с меня по суду. Это законно?

    16.01.2020   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Олег Волот

    Для ответа на вопросы необходимо детально изучать материалы вашего дела.

    16.01.2020   0   1   Ответить
  • Анна

    Здравствуйте! Я виновница ДТП, машина потерпевшего признана не ремонтируемой. Стоимость авто превышает выплату страховки. Могу ли я за не покрываю сумму страховки забрать авто или это на усмотрение потерпевшего? И подскажите, правомерно с меня требовать моральный ущерб, вызов независимого эксперта, эвакуатора, издержки отсутствия транспортного средства ( т.е аренда авто).

    22.01.2019   1   1   Ответить
  • Администратор портала   Анна

    Забрать авто не получится, в крайнем случае, если собственник пойдет вам на встречу и остатки не принадлежат страховой компании. По требованиям - правомерно.

    22.01.2019   1   0   Ответить

Добавить вопрос или комментарий

Юрист может сам перезвонить Вам, если укажите номер телефона и город. Телефон не публикуется! Без указания номера телефона - ожидайте ответ на этой странице.

У Вас появились вопросы?

Пишите в комментариях - мы быстро Вам ответим и проконсультируем!

Статья оказалась Вам полезной?

 

 

Посещаемость:

Яндекс.Метрика